При столкновении двух воздушных судов не только находящиеся на борту люди рискуют жизнью, но и повреждаются дорогостоящие технические средства. Поэтому законодательство направлено на установление ответственности в таких случаях. В данной статье мы рассмотрим, каковы законы ответственности при столкновении воздушных судов.
Ответственность при столкновении воздушных судов определяется в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации. Она устанавливает, что в случае столкновения двух воздушных судов ответственность возлагается на владельца или оператора воздушного судна, который является виновным в произошедшем происшествии.
Также выделяются три вида ответственности: договорная, гражданско-правовая и уголовная. Договорная ответственность возникает, если в авиакомпании имеется договор на перевозку пассажира, в гражданско-правовой ответственности закладывается компенсация убытков, причиненных сторонам (пассажирам и т.д.), а в уголовной ответственности устанавливается ответственность за совершенные преступления.
Но как в принципе определить, кто виновен при столкновении воздушных судов? В первую очередь, решение принимает комиссия, которая изучает данные с точки зрения технических параметров в зоне катастрофы, обращает внимание на записи переговоров экипажей, анализирует действия пилотов и радионавигационного оборудования, рассматривает причины поломок и многие другие факторы. Только после этого комиссия выносит свои заключения.
В заключение, стоит отметить, что ответственность за столкновение воздушных судов является крайне серьезным вопросом. Каждый случай рассматривается индивидуально, а его итоги могут потребовать значительной компенсации, а также ресурсоемкой службы для исследования произошедшего. В воздухе каждый момент может обернуться жизнь и гибелью людей, поэтому ответственность за столкновение воздушных судов несут не только участники воздушной перевозки, но и государство, в котором произошло происшествие.