В статье рассматривается вопрос о том, какое законодательство РФ предусмотрено для защиты прав потребителей в случае причинения вреда их здоровью, жизни и имуществу.
В Российской Федерации каждый гражданин имеет право на защиту своих прав как потребителя. В случае, если потребителю был причинен вред, он имеет право на возмещение своих потерь и компенсацию морального вреда.
Потребитель имеет право на возмещение ущерба в случае:
— Приобретения товара ненадлежащего качества;
— Нарушении информационной политики продавца о товаре;
— Простоя продавца более установленного срока;
— Продаже товара, не соответствующего обязательным требованиям безопасности.
На одном уровне с потребителем стоит и производитель, в чьей вине случился вред. Он может быть привлечен к ответственности как за административные, так и за уголовные нарушения. В свою очередь, продавец или поставщик товаров тоже несет ответственность по гражданскому законодательству.
Необходимо также учитывать и то, что многие договоры с продавцами содержат пункты об ограничении ответственности продавца, не всегда допустимые в соответствии с российским законодательством.
Иногда для определения степени ответственности бывают проведены экспертизы, чтобы определить стоимость ущерба. Но, как правило, если ущерб значительный, компенсация потерь осуществляется во внесудебном порядке.
В заключение можно сказать, что законодательство РФ обеспечивает защиту прав потребителей в случае, если они стали жертвой недобросовестных продавцов и производителей. Однако, необходимо помнить и о своей собственной ответственности в отношении приобретаемых товаров и услуг. Ведь осторожность – лучшее средство защиты.