Покупки стали настолько обыденным делом, что мы уже не задумываемся о правах, которые имеем как потребители. К сожалению, не все товары выполняют свои функции так же, как мы ожидали. Иногда в результате этого можно понести ущерб здоровью или имуществу.
Для защиты прав потребителей законодательство устанавливает возможность потребовать компенсации за полученный вред. При этом закон не ограничивает выбор потерпевшего в том, какая форма возмещения будет подходящей для его конкретной ситуации.
Если товар оказался некачественным, не соответствующим заявленным характеристикам, имеющим скрытые дефекты, то мы имеем право на возврат денежных средств или обмен товара на аналогичный, который был бы исправен. Кроме того, в случае, когда небрежность продавца привела к какому-то ущербу, мы имеем право на дополнительные компенсации: возмещение убытков, оплата медицинских услуг, компенсация морального вреда и т.д.
Таким образом, в случае приобретения некачественного товара, причинившего ущерб, в первую очередь следует обратиться к продавцу и потребовать компенсации за вред. При этом следует запомнить, что право на выбор формы возмещения принадлежит исключительно нам, как потерпевшим. Особенно актуально это право в тех случаях, когда вред не имеет четко выраженного денежного эквивалента: например, когда у товара есть скрытый дефект, который приводит к повреждению другого оборудования.
Не стоит забывать, что в случае неприятностей с некачественными товарами закон всегда на стороне потребителя. Не стесняйтесь требовать возмещения убытков, обращайтесь в защиту своих прав и прав потребителей в целом!