Популярное среди автолюбителей полимер-керамическое покрытие не только не защищает кузов автомобиля от царапин и сколов, но и может привести к серьезным проблемам со здоровьем и окружающей средой.
Статья:
Полимер-керамическое покрытие – глянцевое и красивое, оно привлекает внимание многих автолюбителей. Но не все знают, что это покрытие не только не защищает кузов от царапин и сколов, но и может нанести серьезный вред нашему здоровью и окружающей среде.
Применение полимер-керамических покрытий для автомобилей началось в начале 2000-х годов, когда производители автомобильных материалов начали экспериментировать с полимерами, содержащими керамику или кремний. Обычно такие материалы применяются в аэрокосмической промышленности или в производстве электроники, где их основным преимуществом является высокая термическая стойкость и устойчивость к коррозии.
Однако в автомобильной индустрии эти покрытия были замечены как возможное решение проблемы защиты лакокрасочного покрытия от повреждений. К сожалению, оказалось, что вместо защиты полимер-керамическое покрытие стало источником новых проблем.
Во-первых, полимер-керамическое покрытие не защищает кузов автомобиля от царапин и сколов. Покрытие дает лишь кратковременный блеск, но его толщина настолько мала, что уже через несколько месяцев кузов автомобиля может потерять свой первоначальный вид.
Во-вторых, материалы, используемые для создания полимер-керамического покрытия, могут быть токсичными для человека и окружающей среды. Эти покрытия содержат сильные растворители, такие как N-Methylpyrrolidone (NMP) и диметилформамид (DMF), которые могут вызвать аллергию или даже рак.
В-третьих, выбросы при изготовлении полимер-керамического покрытия и его утилизации могут вызывать серьезное загрязнение окружающей среды. Даже если материалы не содержат токсичных веществ, они все же вносят свой вклад в экологические проблемы.
В итоге, можно сделать вывод, что полимер-керамическое покрытие не только неэффективно защищает кузов автомобиля, но и приводит к серьезным проблемам со здоровьем и окружающей средой. Лучше всего оставаться на стороне и продолжать пользоваться традиционными методами защиты кузова, такими как воски или полирующие средства.