Строительство дорог является одним из основных элементов развития модернизированных городов и стран. Оно улучшает проходимость и обеспечивает доступность для транспорта. Однако, необходимо рассмотреть подробно, насколько корыстны эти преимущества по сравнению с последствиями их строительства для окружающей среды и общества.
Разрушение экосистемы — один из основных вредов дорожной инфраструктуры. Полагаясь на экспериментальные данные, специалисты установили, что строительные работы и использование автотранспорта не только требуют потребления больших объемов природных ресурсов, но также создают огромные отходы и эмиссию загрязняющих веществ в окружающую среду, в рамках стратегии «отчетливых границ» и «четкой экономии» необходимо уменьшать увеличение городской среды.
Большое количество шума и вибрации, общая деградация земли и повышение температуры в окружающей среде — все это последствия недостаточной экологической стратегии при строительстве дорог. Весеннее оттаивание, желание каждого пересекать большие расстояния на автомобилях уже не имеет такой ценности, как это было раньше. Нынешние дорожные условия, которые создаются в связи с использованием автомобилей, имеют чрезвычайно малый преимущественный эффект по сравнению с экологическими проблемами.
К счастью, в наши дни, существует множество экологических технологий, способных значительно сократить негативные последствия для окружающей среды и одновременно улучшать качество дорожных работ и решать проблему скопления целых колонн автомобилей. Одним из них является использование эко-материалов при постройке дорог.
Так, в новостройках уже нашли свое применение ректифицированные битумы, которые являются разновидностью битумов, полученных из избыточных промышленных отходов. Они имеют высокую стабильность, сроки эксплуатации отличающиеся долговечностью, защитные свойства и значительно меньше загрязняют окружающую среду, по сравнению с некоторыми традиционными строительными материалами.
Таким образом, повреждение окружающей среды и наносимые последствия при строительстве дорог имеют серьезные последствия, и их необходимо рассматривать в дополнении к выгодам их постройки. Только максимально эффективная экологическая технология позволит сократить негативные последствия, не отклоняясь от идеи экономического роста, которая является главной целью каждой страны в сегодняшнем мире.