Видео – друг или враг нашей продуктивности? Исследование пользы и вреда просмотра видео

Сегодня мы живём в эпоху информационных технологий, где доступ к массовым коммуникационным средствам – дело обыденное. Среди них – и видео. Мы просвещаемся, развлекаемся, общаемся и шоппимся через экраны модернизированных гаджетов. Но не всякое видео полезно для нашего ума и здоровья. Рассмотрим, с одной стороны, зачем просматривать видео, а с другой – что может опасаться тех, кто не умеет обращаться с таким потоком.

Польза видео заключается прежде всего в расширении кругозора. К примеру, можно познакомиться со стилями одежды в разных странах мира, приготовить кулинарную стихию далёких народов, рассмотреть природную красу в тех регионах, где не были ранее. Видео может стимулировать на культурное развитие, обогащение лексикона, феноменологический опыт и даже укрепление психики.

С другой стороны, видео может оказаться губительным в своём эффекте. Присмотритесь, как многие вылезают из сети, например, без изучения языка, а после просмотра кинолент на иностранном изъясняются на родном великолепно! «Это и должно помочь в изучении» — скажет хитрецы, но это либо самообман, либо интересы коммерческих сторон, ибо очень сложно говорить правильно, увязывая фразы в экономичный диалогический контекст, только слушая произношение через видео. В итоге, у вас есть целый бремень «вежливых фраз», которые не повышают квалификацию, а напротив, искажают вашу речь.

К тому же, будучи зациклены на видео, не всегда можно отвлечься и справиться с более важными делами. Например, не поделиться временем на оплату счетов или перед тем, как идти спать, пообщаться с родственником. Поэтому, главным недостатком видео в наше время является отсутствие баланса между его потреблением и умением правильно распределять время и собственную продуктивность.

Вывод наводит на мысль, что степень вреда или пользы видео связана с умением человека вести себя расчётливо и рационально. Иными словами, нужна проверка на понимание того, насколько данное видео нужно для личностного и профессионального роста, комбинирование его с другими обучающими составляющими, а не отсылку на зависимость и разрушение души.