Контроль за своевременной ответственностью за вред, причиненный лесному фонду.

Оставить привычные принятым порядкам схемы возмещения ущерба на балансе лесного фонда – это означает не только рассеивание бюджета, но и подрыв инсентивов для предупреждения вредных действий. Вместе с тем неисполнение юридических обязательств по возмещению ущерба приводит к ухудшению экологической обстановки в местах, где массово нарушаются правила технологии эксплуатации леса. В этой связи задача проведения учета и контроля за своевременной возместительной ответственностью за вред приобретает первостепенное значение.

Правовая основа возложения ответственности за вред, причиненный лесному фонду, устанавливается Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года. Однако, на следующем этапе юридические основания и нормы не соблюдаются, поскольку Post Factum возмещение, связанное с повреждением леса, отсутствует как регулярная практика. Нерешительность законодателей в отношении формализации порядка возмещения долговых обязательств, вызванная отсутствием положительных примеров управления лесным хозяйством и приверженностью организаций на местах к решениям в целях реконструкции своих предприятий – все это приводит к дальнейшему ухудшению экологической обстановки лесного фонда.

В поисках решения проблемы, связанной с ответственностью за вред, причиненный лесному фонду, принятие специальных законов и установления жестких правил контроля – показаны полезные шаги. Однако, недостаточно установить формализацию порядка возмещения ущерба. Органам, которые будут контролировать исполнение указанных обязательств, бесполезно тратить время и ресурсы на проверку всех нарушений, если не устанавливаются конкретные меры для их устранения.

Основной защитой лесного фонда можно назвать наиболее жесткий и быстрый порядок возмещения ущерба с взысканием штрафных санкций. В этом вопросе необходимо учесть все аспекты – от технической составляющей и условий для предотвращения нерегулярных работ в лесу до экономических условий для надлежащих условий хранения. Только внедрение комплексной системы регулирования деятельности должно стать решением проблемы вредных действий в лесном хозяйстве.

Впервые хозяйственной деятельности придаётся соответствующее значение в предыдущие годы и казалось, что это должно сразу повлиять на устранение нарушений. Однако, пока вопрос является спорным, было бы неплохо учесть все эти аспекты и разработать совершенно другую программу общего участия в сохранении лесного фонда.