В статье рассказывается о том, какие негативные последствия оказывают рекламные щиты на окружающую среду и здоровье людей. Рассмотрены примеры из разных стран, где было введено законодательное ограничение на количество рекламных щитов и их месторасположение.
Реклама – неотъемлемая часть современного мира. Она пестрит нас со всех сторон – в телевизоре, радио, в интернете, на наиболее оживленных улицах городов. Рекламные щиты, часто размещаемые на зданиях, переходах и даже мостах, порой становятся источником негатива.
Постоянное излучение ярких и кричащих рекламных сообщений, помимо того, что нарушает эстетическое восприятие городского пейзажа, наносит серьезный ущерб здоровью человека. Изучение последствий, причиняемых рекламными щитами, показало, что они способны вызвать головные боли, ухудшение зрения и общее недомогание.
Кроме того, рекламные щиты влияют и на окружающую среду, оказывая отрицательное воздействие на биологические системы и подавляя природную красоту урбанистического ландшафта. Реклама затрудняет процесс фотосинтеза растительных организмов, что в свою очередь ведет к сокращению молекул кислорода, необходимого для жизни людей и животных.
Некоторые страны уже приняли меры по урегулированию и контролю за рекламными щитами. Например, во Франции запрет на наружную рекламу был введен много лет назад. Лондон также уже организовал кампанию по установлению мер на ограничение объема рекламных щитов на главных улицах города.
Несомненно, вопрос удаления или ограничения рекламных щитов – дело решаемое. Но он может решаться только за счет принятия соответствующих законов и нормативов, контроля и ответственного отношения к данной проблеме.