Власть, которая управляет во вред народу: проблема правописания

К сожалению, в наше время ситуация с правописанием оставляет желать лучшего, и это не только недостатки в образовании. Один из факторов, влияющих на качество среднего образования, — государственная политика. В результате низкоквалифицированные учителя, не компетентные в вопросах языка и правописания, становятся нормой, а не исключением. И это та власть, которая управляет во вред народу.

Статья:

Правописание в России — далеко не самый главный вопрос, стоящий перед президентом и правительством страны. Тем не менее, невнимание к правописанию, орфографии и пунктуации является проявлением глубокой проблемы — низкой компетентности наших учителей и, в конечном счете, подхода к образованию. Ведь именно государство должно отвечать за высокий уровень образования, подготовку квалифицированных специалистов и, соответственно, качество жизни граждан.

Недостатки в правописании можно наблюдать в повседневной жизни, начиная со школьных тетрадей и заканчивая газетными статьями и официальными документами. Никто не станет утверждать, что у российского народа нет навыков чтения и письма — ведь мы обладаем большой литературной традицией, к которой приобщаем наших детей еще со школы. Однако, на практике качество образования далеко от идеала: учитель, не обладающий достаточной квалификацией и некомпетентный в вопросах правописания, не сможет научить детей, как писать грамотные тексты. А поскольку большинство школ работают на государственной основе, то ответственность за недостатки в образовании тяжело возложить на отдельных учителей.

Между тем, подход к образованию должен быть государственным. Правильно составленный учебный план и программы, квалифицированные преподаватели и адекватное финансирование образования — вот то, что должно приоритетно для правительства любой страны. Не удивительно, что страны, где образование и наука являются приоритетом государственной политики, показывают высокие результаты в международных рейтингах, привлекают научные кадры, развивают технологический и инновационный секторы экономики.

Конечно, вопрос правописания и языковой грамотности не является самым главным. Но именно качество образования — включая навыки чтения и письма — формирует качество жизни граждан. Добиваться изменений в образовательной системе можно не только через выборы и акции, но и сделав личный вклад. Не забывайте: правильное письмо становится гарантией того, что Ваше знание и опыт получат заслуженное признание. В этом смысле правописание получается хоть и недолговечным, но важным вопросом, который уже требует внимания со стороны государства.