Недостатки товаров возможны в разных формах: скрытые дефекты, несоответствия заявленным характеристикам, неправильная упаковка и т.д. Все это может причинить вред покупателю, поэтому законодательством предусмотрено обеспечение его прав на защиту.
Продавец несет ответственность за последствия, причиненные недостатками товаров. Поэтому всегда стоит проверять качество приобретаемого товара перед его покупкой и сохранять все документы о продаже.
Как защитить свои права в случае несоответствия товара заявленной качеству:
1. Оцените свои потребности и ваши требования к товару, чтобы избежать случая, когда товар не возможно будет использовать вам по причине недостаточности качества.
2. Приобретайте товары в магазинах с хорошей репутацией и проверенные по отзывам других людей, чтобы максимально уменьшить риск попасть на некачественный товар.
3. Тщательно изучайте договор и соглашение о покупке товара через интернет, так как вы не имеете возможности убедиться в качестве товара самостоятельно.
4. Если недостатки товара обнаружены, обязательно сохраняйте все документы, связанные с покупкой (касательно документов, к которым покупатель имеет доступ).
5. Обращайтесь к продавцу и сообщайте о проблеме. Продавец должен предоставить услуги, ремонт, и, в случае необходимости , возврат денег.
6. Если продавец отказывается сотрудничать, обратитесь в Российскую Федерацию и предоставьте им все доказательства обратившись при необходимости в общественную организацию, медиацию или юридическую консультацию.
В рамках гражданского кодекса Российской Федерации существует статья 481, которая позволяет тратить время на защиту своих прав, но также устанавливает ответственность продавца за вред, причиненный недостатком товара покупателю. Будьте внимательны при покупке товаров, и убедитесь в том, что качество соответствует заявленным характеристикам. В случае обнаружения проблем с товаром сразу сообщайте об этом продавцу и не забывайте хранить документы о покупке.