Конфликты в организации могут казаться неизбежными и негативными. Но, на самом деле, конструктивные конфликты могут быть полезными для компании. Конфликт может помочь извлечь пользу, которую не просто игнорировать, а использовать для улучшения дела.
Почему конфликт в организации так важен? Во-первых, это помогает привести к новым идеям. К концу мозгового штурма, проходящего в обстановке конфликта, участники обсуждения могут выдвинуть неожиданные предложения, которые могут оказаться ключевыми для улучшения работы компании.
Во-вторых, это продвигает к фокусировке на основных проблемах. Конфликт может принести дополнительный фокус на реальную проблему, усиливая коммуникацию между участниками и помогая им находить решение быстрее.
В-третьих, это помогает развивать навыки. Руководители и менеджеры должны развивать свои навыки управления конфликтами, чтобы выявлять и устранять причины конфликтов. Также это помогает правильно делегировать полномочия и осуществлять мотивацию на работе.
Чтобы использовать конфликт для достижения общей цели, важно уметь использовать различия в культуре, выборе процессов и общения внутри компании. Менеджеры должны находить баланс между способностью расслабить ситуацию и продвигать дела дальше.
Таким образом, конфликт может быть фундаментом для новых идей, фокуса на реальных проблемах и развития навыков в компании. Конфликт не стоит бояться, но стоит использовать его для улучшения работы компании в целом. Лучший способ решать конфликты — принимать их как нормальное явление, а не воспринимать как личное оскорбление.