В статье рассматривается вопрос об ответственности водителей за вред, нанесенный при дорожно-транспортном происшествии средней тяжести. Автор знакомит читателей с понятием вреда средней тяжести, что входит в него, а также описывает статью УК РФ, которая регулирует эту ситуацию.
Статья:
Законодатели всегда интересовались тем, как установить справедливость в случаях нарушения правил. Одним из таких случаев являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП), возникающие из-за неосторожного поведения водителей. В таких ситуациях бывает нанесен средний вред, который тоже должен быть квалифицирован и оценен законом.
Причиной многих аварий является несоблюдение дорожных правил, в результате которого возникает механический ущерб и материальный ущерб средней тяжести, последствия которого могут быть устранены сравнительно недорого или невелико сказываются на жизни пешеходов и пассажиров.
Согласно статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение нарушений правил дорожного движения, не повлекших по существу никаких вредных последствий для жизни и здоровья граждан или имущества, местные администрации могут начислять штрафы. Кроме того, в статье 264 УК РФ содержится запрет на создание опасной ситуации на дороге, что при наличии причиненного дорожно-транспортного происшествия средней тяжести влечет за собой уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 264 УК РФ, уголовную ответственность несет лицо, виновное в причинении вреда здоровью пострадавшего, который является средней тяжести, а также если было причинено общественной природе требуемой или меньшей осторожности.
Под вредом средней тяжести понимается травма, нарушение здоровья или иное нарушение интегритета организма пострадавшего, наступившие в результате дорожно-транспортного происшествия, которое не достигло квалификационных признаков тяжкого причинения вреда, но влекущее хирургическое вмешательство, закрытую травму головы или тела, перелом костной ткани, ожоги и т.д.
Уголовное наказание в виде лишения свободы, условного осуждения, ограничения свободы и т.д. назначается судом исходя из установленных законом критериев тяжести, длительности и тяжести последствий ДТП.
Таким образом, правоприменительная практика выработала четкие критерии квалификации самого происшествия, при котором судьи принимают во внимание, кто был виновником ДТП, какой ущерб был нанесен, как тяжелы повреждения, а также наличие наказания в виде лишения управления транспортным средством.
За нарушение дорожных правил, которое приводит к ДТП средней тяжести, может быть начислен штраф по административной части, а также возбуждено уголовное дело. Все это следует учитывать в тех случаях, когда на дорогах России происходят аварии, чтобы знать свои права и обязанности на дорогах, не ставя под угрозу свою жизнь и здоровье других людей.